Час игры
«В здоровом теле – здоровый дух».
- Вагоноград.
Цель: станция направлена на образование команды, выработку командного духа, повышения уровня доверия и сплочение подросткового коллектива.
Полоса препятствий. Материалы : верёвка, стикеры, заготовки, покрывало, прищепки.
Проведение станции:
- Команде предлагается выбрать лидера, которому все согласны доверять, «локомотив».
- Команда выстраивается за «локомотивом» - паровозиком. Все, кроме него, закрывают глаза и проходят полосу препятствий.
- После того, как полоса препятствий преодолена, проводится рефлексия.
Примечания: в рефлексии стоит обсудить проблему лидерства, ведомости в вопросах употребления ПАВ и доверия друг к другу.
- Отказань.
Цель: станция направлена на выработку умения говорить «нет», отказывать, противостоять влиянию группы, не теряя при этом своего статуса.
Материалы не требуются.
Проведение станции:
- Участникам предлагается встать в круг. Один желающий встаёт в центр круга.
- Участники по очереди предлагают стоящему в центре «выпить с ними за компанию», задача стоящего в круге – тактично отказаться.
- Если участник не смог отказать, его место в круге занимает тот, от чьего предложения он не смог отказаться.
- После упражнения проводится рефлексия.
Примечания: первым «предложить выпить» должен тренер, чтобы участники поняли, каким образом строить уговоры, адекватные реальности. Важно следить за очерёдностью предложений, чтобы избежать лишнего шума. В рефлексии стоит обсудить проблему негативного влияния группы на личность, проблему применения полученных знаний.
- Обрывск.
Цель: станция направлена на сплочение коллектива, образование команды и повышения уровня доверия к участникам группы.
Материалы: коврик 1,5*1 или 2,5*2
Проведение станции:
- Всем участникам предлагается встать на коврик.
- В качестве правила оговаривается, что все участники в течение всего задания должны находиться на коврике и не наступать на пол.
- Предлагается перевернуть коврик, не сходя с него.
- По окончании упражнения проводится рефлексия.
- Интеллектуал-сити.
Цель: углубить знания подростков о вреде ПАВ и распространения ВИЧ, сформировать чёткое представление о последствиях употребления ПАВ.
Материалы: дартс, разделенные на 4 сектора; набор вопросов следующего характера: о вреде никотина, о вреде алкоголя, о вреде наркотиков, о распространении ВИЧ.
Проведение станции:
- Участникам предлагается по несколько стрел.
- Попадая в определённую зону мишени, участники всей группой отвечают на вопрос тренера.
- По окончании проводится рефлексия.
Примечания: можно включить вопросы игрового характера, например, ребусы на эту тематику. В рефлексии стоит подытожить полученную информацию, обсудить проблему применения полученных знаний.
- Южно-Сохранинск.
Цель: сплотить коллектив подростков, сформировать командный дух и научить их действовать согласованно и дружно.
Материалы: воздушные шарики (на один меньше количества участников упражнения).
Проведение станции:
- Участникам предлагается встать цепочкой близко друг к другу, зажав между животом одного игрока и спиной другого воздушный шарик.
- Предлагается пройти некоторый маршрут, держа шарики только спинами и животами, причём руками их трогать нельзя. Во время выполнения упражнения разговаривать запрещается. Цель – пройти маршрут, не уронив шарики.
- По окончании упражнения проводится рефлексия.
Примечания: ведущий должен дать возможность решить игрокам , как они будут преодолевать этот маршрут до того, как начнут движение. В рефлексии можно дать участникам пофантазировать о том, что для них были шарики, почему их важно было сохранить, не дать упасть, почему нельзя было говорить.