Познавательный час
«Полезные и вредные привычки».
Цель: формирование навыков ответственного поведения.
Задачи: дать учащимся знания о психоактивных веществах; способствовать формированию отрицательного отношения к употреблению ПАВ.
Для занятия потребуются: игрушечный микрофон, призы для детей.
- Приветствие. Разминка.
Игра «Доброе утро».
Сядьте, пожалуйста, образуя круг. Сегодня я принесла вам «волшебный» микрофон. Каждый из вас по очереди может что-то сказать в этот микрофон, а остальным надо будет его спокойно выслушать. Тот, кто держит микрофон, может сказать всем нам: «Доброе утро!» и сообщить, чему он сегодня радуется. Он может рассказать нам также, какое у него сегодня настроение, и как прошло начало дня у него дома.
- Тема нашего сегодняшнего занятия: «Полезные и вредные привычки».
Кто знаешь, что такое здоровье? Какого человека считают здоровым? Как он выглядит? Что помогает человеку сохранить здоровье? А какие привычки сохраняют здоровье? (зарядка, обливание, плавание, подвижные игры).
- Теперь скажите, ребята, какие вы знаете вредные привычки, и почему их так называют?
Чем вредны табак и спиртные напитки: пиво, вино?
- Игра «Невидимые микробы».
А сейчас поиграем в необычную игру. В ней будут участвовать все. Но вначале мне нужны три помощника. (В коридоре помощникам испачкать мелом руки – это будут невидимые микробы).
Они должны поздороваться со всеми за руку.
- Ребята, посмотрите на свои руки. Вот эти частички мела мы будем представлять как невидимые микробы.
Анализ: - Знаете ли вы хорошую привычку мыть руки? Как вырастить полезные привычки?
- Назовите пословицы и поговорки о здоровье и вредных привычках.